суббота, 26 ноября 2016 г.

Природа добра

Я много говорю о любви и добре и иногда слышу в ответ, что «добро должно быть с кулаками». Не знаю – кто родоначальник этого выражения и любое мнение имеет право быть, но даже моя бурная фантазия не может пририсовать кулаки к добру. И в целом «добро с кулаками» - это как? В моем понимании кулаки олицетворяют агрессию, превосходство сильного над слабым, угрозу, насилие в конце концов… А добро ассоциируется с чем-то теплым, уютным, светлым и мягким.
Там, где люди применяют кулаки, никаким добром и не пахнет. Мне кажется, это скорее самообман и некое оправдание себя самого, мол, «Я врезал ему во имя справедливости, ради его блага, потому что не мог поступить иначе» и так далее.
 Поистине доброму человеку и в голову не придет пускать в ход кулаки. Исключительные ситуации угрозы жизни я не рассматриваю, так как это не столь частое явление по отношению к добрым любящим людям. Если человек излучает доброту, то шанс натолкнуться на агрессию не так велик на самом деле. Кулаки нужны там, где много внутренней агрессии и вместо того, чтобы работать над собой, человеку проще пустить в ход кулаки.  Закон Вселенной гласит: «Подобное притягивает подобное». А следовательно добрый человек притягивает добро и хорошее отношение, а человеку, который верит в силу кулаков даже из самых лучших побуждений, достаточно часто будут доставаться кулаки и агрессия.  Еще есть убеждение, что преступник притягивается жертвой и по большому счету я с этим согласна. Поэтому если Вам часто приходится «защищать» добро с помощью силы, то имеет смысл задуматься над вопросом; а чем я притягиваю в свою жизнь такое отношение и что мне нужно в себе изменить, чтобы больше не пришлось защищаться с помощью силы…
Доброта не требует насилия. Она - мягкая, текучая, всепрощающая и кристально чистая. Она подобна реке, а как мы знаем, капля за каплей вода может медленно, но уверенно любой камень сточить, придать ему форму совершенно безболезненно.  Но если со всего разгона стукнуться в стену, то можно очень сильно расшибить голову, а стена останется стоять, как и стояла. За добро не нужно бороться, его нужно просто сеять или транслировать в мир изнутри.
Мне кажется, что здесь скорее идет подмена понятий, когда говорят, что добро должно быть с кулаками. Здесь больше просится слово «справедливость», то есть что-то в духе «справедливость должна быть с кулаками». А как известно термин «справедливость» в духовном мире отсутствует, ибо это чисто человеческое понятие, которое очень субъективно. Так как в человеческом мире то, что справедливо для одного, то несправедливо для другого.
И давайте будем просто проявлять доброту без всяких кулаков.  Просто делать  добро, дарить любовь и ценить каждое мгновение жизни!
С любовью – Зоя Ларичева


Комментариев нет:

Отправить комментарий