понедельник, 31 июля 2017 г.

Право выбора

Мне с детства снятся вещие сны и сны со смыслом.  Иногда не сразу понятно – зачем и к чему этот сон, а некоторые так и не удается разгадать или разгадка приходит через годы, когда вдруг очутившись в какой-то жизненной ситуации, я начинаю осознавать, что где-то я уже увидела эту ситуацию и я прохожу через нее не впервые, а потом вспоминаю, что мне это когда-то снилось…
На днях вдруг приснился знакомый, с которым я мало общаюсь в последнее время и больше о его жизни черпаю информацию на страницах Фейсбука, да и вспоминаю о нем, когда в ленте мелькнет очередная его фотография. А тут вдруг приснился…
Во сне он устраивал свою личную жизнь и метался между двумя девушками. Одна из них – эталон порядочности, доброты и хозяйственности, любит его и хочет от него детей. Вторая слишком любит мужчин и деньги, выпивку и компанию, да и мой знакомый ее не очень-то и интересует. Ну разве что погулять за его счет или раскрутить на подарки. И прямо во сне я вижу его размышления: первая – хороша, не женщина, а мечта, на ней и нужно жениться, но как же сильно тянет к той второй – шальной и непутевой, с ней как на американских горках, - то верх, то вниз, аж дух захватывает, но таких как я у нее десятки… Надо к первой, но… тут вторая поманила пальчиком и он помчался сломя голову к ней, напрочь забыв о первой. И вот он в компании в пьяном угаре пляшет, совершенно потеряв человеческое лицо… И я проснулась…

И подумала, что вот действительно человек постоянно делает не тот выбор и понимает, какой выбор нужно сделать, и даже пытается двигаться в его направлении, но в итоге все равно в лучшем случае возвращается к тому, с чего начал. Его жизнь действительно  в реальности похожа на американские горки, на которых его несет то вверх, то вниз… Он –то бросается в запои и бесконечные конфликты со всеми и вся, то вдруг останавливается и говорит: ой, что это я?! Больше ни-ни… И начинает усиленно заниматься спортом и правильно питаться, и даже худеет и хорошеет и в его жизни появляются вполне себе приличные девушки, но в какой-то момент тормоза снова срываются и он несется в пьяном угаре, позабыв обо всем на свете… И так всю жизнь. Перманентно. То на грани, то за гранью… И получается не жизнь, а какая-то бессмыслица. Под «градусом» он говорит, что это называется «свободой», а в «завязке» называет это рабством.
Не так давно одна моя знакомая вернулась из Амстердама. Она восхищенно рассказывала о том, какой это невероятно красивый город, наполненный духом свободы, на что ей едко заметили, что вообще-то все давно уже знают, что на самом деле Амстердам – это город греха. На что моя знакомая, гордо тряхнув копной великолепных волос, ответила: «Нет. Амстердам – это город свободы, просто большинство людей в условиях свободы почему-то выбирают грех.» Как точно подмечено, что люди в условиях свободы чаще выбирают грех!
По сути своей мы свободны во многих вещах, но в большей степени наша свобода заключается в свободе выбора. Выбор есть всегда. Но почему-то большинство людей делают выбор, который приводит к отрицательному результату. Запретный плод, грех на первый взгляд – это так сладко, так манит… и большинство понимает, что нужно им не туда, а совершенно в другую сторону, но при этом идут сознательно в сторону пропасти. И знают же, что можно сорваться и упасть и есть риск разбиться на смерть, но все равно идут, чтобы посмотреть, а что же там – в этой пропасти… А чистота, свет и солнце? Да куда они денутся? Пусть подождут до завтра! Но дело в том, что это завтра может и не наступить. И самый важный выбор нужно делать каждую минуту прямо сейчас – забыть о пропасти и стремиться к солнцу!

С любовью – Зоя Ларичева

Комментариев нет:

Отправить комментарий