вторник, 22 сентября 2015 г.

О смысле жизни

Как-то решила забежать в гости к знакомой, которую давно не видела.  Когда она мне открыла дверь,  я решила,  что она больна, так как под глазами залегла синева, волосы были не мыты и не чесаны, да и халат был не первой свежести. Сложно было узнать в ней ту цветущую красивую женщину, которую я видела год назад.  Передо мной стоял уставший и обессиленный человек. И каково же было мое удивление, когда вместо приветствия, она мне выпалила:
-     Ты знаешь, смысла в жизни нет!
-     В смысле?
-     Ну я тебе говорю, что смысла в жизни нет! Вот живет человек, а какая польза от его жизни?! Дети вырастают и ты им не нужна, родители умирают от болезней, мужья в этом возрасте начинают засматриваться на молодых и что делать дальше и зачем жить? Вот в чем смысл твоей жизни?
-     Ну я вижу смысл в своей жизни.  Я вижу его в вере в Бога, в наполнении мира светом и любовью, в благотворительности и помощи другим… Я нахожу свою жизнь полезной.
-     Нет. Ты просто не понимаешь, что смысла нет. …


И я подумала вдруг, что вот это жизнь человека прибила. Когда все то, ради чего она жила, ушло из ее жизни.  И проблема-то в первую очередь не в самой жизни, а в тех приоритетах, который человек расставлял в течении жизни. И когда миссия выполнена и приоритет исчерпывает себя, вдруг человек оказывается у жизненного «разбитого корыта», как та старуха из сказки Пушкина про золотую рыбку. Есть основные глобальные миссии, ради которых люди живут. Живут не для себя и не ради себя, а ради:

1) детей
Все для них и ради них. Отказывая себе во всем, забыв о собственных потребностях, о том, что человеческая функция не только в том, чтобы реализовываться как родитель, но еще и во многих других социальных ролях и не только. Рано или поздно дети вырастают, а человек остается один, не имея устоявшихся партнерских и дружеских связей, так как за воспитанием детей он не находил время на построение еще каких-либо отношений.
2) родителей
Никто не живет вечно и велика вероятность, что родители покинут этот мир гораздо раньше своих детей. А человек прожил свои лучшие годы в заботе о них, не создав свою семью, не заимев собственных детей, да и просто не построив личных теплых отношений за пределами родительского дома.
3) супруга
Когда жизнь вертится для и ради мужа или жены. Все личные интересы сведены к обслуживанию потребностей супруга и не остается места для чего-то личного вне супружества. Идеальная картинка, когда они жили долго и счастливо и умерли в один день. Но обыкновенно такие отношения разрушаются и супруг уходит в другие отношения, в которых не жертвуют ради него жизнью. Худший вариант – преждевременная смерть.

Есть еще масса менее глобальных вещей, которые люди ставят во главу смысла своей жизни.  Мы рассмотрим в этом посте только три.
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы жить ради кого-то и внешне это выглядит даже благородно. Но с другой стороны, когда человек начинает видеть смысл жизни в чем-то земном, временном, то он зацепляется за это и вполне естественно, что его будут учить правильной жизненной позиции, разрывая связи с тем, в чем он видит свой смысл жизни. И даже дело не в этом, а в том, что человек растворяясь в таких отношениях, теряет себя, исчезает как личность и, когда дети вырастают, родители умирают, а супруг бросает, жизнь такого человека теряет всякий смысл, так как он не научился быть самодостаточным, не научился быть интересным самому себе, даже когда он в одиночестве, не обрел устойчивых связей с Богом, миром и другими людьми. Такие люди не умеют видеть и мыслить глобально.  И таких людей большинство.
Каждый человек ищет смысл жизни, но находит его во временных вещах, а нужно искать его в вечных неизменных вещах, которые не испарятся в один миг, как будто ничего и не было. Какие же вечные вещи мы знаем?

    БОГ и ЛЮБОВЬ

Под понятием Бог каждый понимает свое. А если по-простому, то это некое Высшее Начало, которое поддерживает нас и других людей и согревает нас своей безусловной любовью.
В понятие Любовь я вкладываю безусловную любовь к Богу, Миру и Человечеству в целом.
Когда у человека в жизни есть Бог и Любовь, тогда его жизнь никогда не потеряет смысл! Тогда человек может строить гармоничные отношения во всех сферах своей жизни, в том числе и с детьми, и с супругами, и с родителями.

P. S.  Если Вам понравился мой пост, подписывайтесь на мой блог, чтобы первым быть в курсе последних событий! Спасибо всем за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий