четверг, 19 мая 2016 г.

Алинына история №2. Что делать, если на Вас кричат.

Алина жарила блины и размышляла о том, что вчера услышала от Тони.
Сколько они не виделись? Наверное, пару лет точно.  А тут вдруг столкнулись в торговом центре и Тоня предложила выпить вместе по чашечке кофе.  Алина спешила, но что-то было такое во взгляде Тони, что она поняла, что разговор может быть полезным.  Алина уже давно не верила в случайности и считала, что всё в жизни имеет смысл. Так учили её книги и собственный жизненный опыт.



Тоня медленно потягивала кофе, будто ожидая, что сейчас Алина должна её спросить о чём-то важном. Зависла неловкая пауза, а у Алины в голове проносилась последняя их встреча. Тоня тогда была какая-то подавленная и всё жаловалась на мужа, что сил уже нет от его постоянных придирок и криков.  Откровенно говоря, у Алину была похожая проблема. Муж частенько срывал на ней зло, если что-то на работе не ладилось. Она могла уже по звуку ключа в замочной скважине догадаться, что Леонид не в духе. Поэтому старалась в такие моменты вести себя тихо и как можно меньше попадаться ему на глаза.  Но если Лёня заводился, то остановить его уже было невозможно. Он начинал кричать на Алину за всё, что попадалось ему на глаза – невымытый стакан, не поглаженная рубашка, пережаренное мясо.  Всё это заканчивалось скандалом и они потом могли не разговаривать несколько дней.  В такие моменты Алине вспоминался папа. Он никогда не повышал голос на маму и ей хотелось, чтобы Лёня тоже перестал на нее кричать. От его криков у неё долго болела голова и она жутко расстраивалась.
Но в этот раз Тоня не жаловалась и как-то странно смотрела на Алину. И почти допив свой кофе, Алина нарушила тишину и вдруг спросила:
-       Твой муж всё также на тебя кричит?
Тоня улыбнулась и ответила:
-       Я знала, что ты об этом спросишь.  Больше не кричит.
-       Но каким образом? Как ты решила этот вопрос?
-       Ты знаешь, однажды мне порекомендовали одного психолога, который как раз и занимался вопросами налаживания отношений в семье. И она мне тогда подсказала одну методику. Я попробовала и постепенно муж перестал повышать на меня голос. Хочешь расскажу, что делать в следующий раз, когда муж начнёт на тебя кричать?
Алина выдохнула:
-       Конечно! Для меня это очень важно!
Алина тогда записала всё, что ей рассказала Тоня и  приняла твёрдое решение попробовать то, о чём услышала.
И возможность воспользоваться Тониным советом представилась на очень быстро.
Как обычно в 18 часов в замочной скважине заскрипел ключ и по звуку Алина догадалась, что у мужа сегодня был на работе не самый удачный день. Она вздохнула, переворачивая блин на сковородке, так как не думала, что советом Тони придётся воспользоваться так скоро.
И только она об этом подумала, как Леонид вбежал в кухню с брюками в руках, и тряся ними в воздухе, сходу начал кричать:
-       Я же просил тебя погладить тёмно-синие брюки, а ты какие погладила?! Я тебя спрашиваю: какие?! Синие!
Обычно в такие моменты, Алина пугалась, и начинала оправдываться, но это распаляло мужа ещё больше и он начинал кричать, что она – безрукая и вообще мозгов у неё нет. В  этот раз Алина сначала испугалась как обычно, но вдруг она вспомнила, что нужно делать в такие моменты и  как можно спокойней, глядя мужу в глаза, спросила:
-       А почему ты на меня кричишь?
Лёня от неожиданности сначала опешил и замер со штанами в руках, а потом побагровел и начал кричать ещё громче:
-       Как же на тебя не кричать?! Где мои глаженные брюки, я тебя спрашиваю!
Алина направила свой взгляд на мужа в точку между бровей и произнесла, чётко выговаривая слова:
-       Мне очень жаль, что я разочаровала тебя сегодня и перепутала твои брюки. И если бы ты оставил нужные тебе брюки на видном месте, то я бы погладила именно те, что нужно. Извини, что не поняла, что именно тебе нужно, но независимо от того, что я сделала не то, что ты просил или не так, это не даёт тебе право на меня кричать.  И мне очень жаль, что тебе на работе испортили настроение, но я не виновата в этом, поэтому не заслуживаю, чтобы мне причиняли боль только потому, что тебе кто-то испортил настроение. Это не моя вина. И пожалуйста, я готова погладить тебе другие брюки, но не раньше, чем ты успокоишься. А сейчас я оставлю тебя одного. Вероятно тебе нужно побыть одному, чтобы остыть и справиться со своим плохим настроением. А потом приходи и мы поговорим. И помни, что я люблю тебя и готова поддержать тебя в любой ситуации, но только если ты спокойно со мной разговариваешь.
И Алина прошла мимо удивлённого мужа.  Тот ещё пытался ей что-то кричать вдогонку, но она закрыла дверь и воткнула в уши наушники с мантрой спокойствия. Это как раз то, что ей было нужно сейчас. При этом она мысленно поблагодарила мужа за урок и была приятно удивлена, что вместо обессиленности и обиды, она чувствует спокойствие и благодарность.
Муж зашёл к ней в комнату спустя полчаса и тихонько приобнял за плечи:
-       Малыш, прости, на работе действительно был тяжёлый день и ты ни в чём не виновата. Бог с ними, с этими брюками. Я могу и в тёмно-синих пойти.
 Алина облегчённо подумала: «А совет психолога таки работает…»  Она обернулась к мужу, чмокнула его в щёчку и сказала:
- Ты у меня такой добрый! Люблю тебя!


Комментариев нет:

Отправить комментарий