вторник, 26 апреля 2016 г.

Одна из главных проблем современных браков. Теория просьб




Одна из серьёзных проблем современных браков – это неумение жён просить своих мужей не только о помощи, но и в целом отсутствие понимания КАК и ЗАЧЕМ просить. 
Когда я подхожу к теме просьб,  адресованных  мужу, обычно мои клиентки говорят следующее:
-       Мне проще сделать самой, чем снова его просить…
-       Я лучше обойдусь без этой вещи, чем буду о ней просить у мужа.
-       А почему это я должна его просить? Он должен!... Обязан!..
-       Ну нет… Это так сложно. А можно обойтись без просьб?
И получается замкнутый круг.  Жена начинает брать на себя мужскую работу – надрывается от непосильных сумок из супермаркета, пашет как лошадь, чтобы самой оплачивать все счета,  чинит дома краны и вкручивает лампочки и на первые робкие попытки мужа:
-       Любимая, может давай это сделаю я?
Отвечает:
-       Да я и без тебя уже справилась.


И так постепенно муж остается не у дел. Некоторым мужчинам это даже начинает нравится, когда не нужно ни о чем беспокоиться, жена и сама все решит и сделает. Некоторые обрастают комплексами и чувством неполноценности.  Остальные задаются вопросом:
-       Зачем ей я, если она и сама всё может?!
И находят молоденькую любовницу, которая нуждается в их помощи, а некоторые  идут дальше и находят  другую жену.
Самое интересное, что жена, которая постепенно перетянула на себя одеяло обязанностей и вертится, как белка в колесе, чтобы всё успеть или хуже того, чувствует себя не женщиной, а ломовой лошадью, копит внутри себя обиды и претензии к мужу:
-       Он мне совсем не помогает. 
-       Он – ленивый и ни на что не способный.
-       Я выходила замуж за совершенно другого человека – заботливого и внимательного…
Так вот, милые дамы, мужчина в браке становится таким, каким его делает жена.  И самое страшное для отношений, когда жена заменяет фразу:
-       Милый, помоги мне, пожалуйста, я без тебя не справлюсь…
На:
-       Ты должен был это сделать! Но пока ты телился, я и сама всё сделала!
В такие минуты мужчина чувствует себя никчемным и ненужным, у него опускаются руки и пропадает желание проявлять заботу о жене.  Для мужа важно ощущать себя сильным и нужным в глазах жены и это ощущение силы и важности дают именно просьбы жены о помощи. Но и просить тоже нужно правильно:
-       Милый, занеси пакеты из супермаркета в дом, пожалуйста. Ты у меня такой сильный!
-       Родной, дай мне денег на салон красоты, пожалуйста. Ты у меня такой щедрый!
-       Любимый, дети меня совершенно не слушались сегодня, поговори с ними, пожалуйста, а то я не справляюсь без тебя. Ты у меня такой мудрый!
-       Сладкий мой, свари мне, пожалуйста, кофе. Ты варишь лучший кофе, который я когда-либо пила.
Это всего лишь примеры и каждая жена может выработать свою формулу просьб к мужу, чтобы он с удовольствием их выполнял по мере возможностей.  Просить мужа о помощи – значит давать ему чувство значимости и укреплять отношения.  Попробуйте в следующий раз вместо того, чтобы делать мужскую работу самой, попросить о помощи мужа. И помните про правило «левого уха». Так как у мужчин лучше работает левое полушарие мозга, то и левое ухо лучше слышит женские просьбы. И не забудьте поблагодарить и похвалить мужа за оказанную помощь. Только не переигрывайте. Благодарность должна быть адекватна оказанной помощи.  Хотя добрых слов много не бывает.
И напоследок, рецепт для тех жён, которые взвалили на себя слишком много, но уже не в силах справляться и хотели бы снова вернуть мужские обязанности их законному владельцу:

ПРАКТИКА СНЯТИЯ ГРУЗА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

«Сделайте глубокий вдох и закройте глаза. На выдохе вспомните моменты, когда вы чувствовали себя максимально ответственной, когда вы знали, что от ваших решений многое зависит, когда вы отвечали за все.
 Вы чувствуете огромную ответственность за свой мир, за то, что в нем происходит, за себя.
Постарайтесь увидеть образ своей ответственности - какая она? Какого цвета, на что похожа, какой она формы? Ощутите, в каком месте тела она находится. Почувствуйте ее тяжесть, Почувствуйте, как вы устали с ней жить.
Вы чувствуете, насколько тяжело бремя ответственности. И когда вы готовы ее передать, вы встаете, поворачиваетесь на 180 градусов и представляете перед собой образ своего мужа, которому вы готовы отдать ответственность.
Вы можете ощутить, как безумно трудно отдавать власть, доверить кому-то свою жизнь, передать ответственность. Но вы видите перед собой мужчину, который, наверное, давно ждал этого момента. Мысленно Вы спрашиваете у образа мужа: “Готов ли ты принять эту ответственность от меня?” И если получаете от него утвердительные ответ, то делаете вдох и на выдохе отдаете ему ответственность.
Понаблюдайте, что с ней происходит? Во что она трансформируется? Понаблюдайте за тем, что происходит с мужчиной - меняется ли он? Как правило, его плечи расправляются, он на глазах становится сильнее. А вы наоборот - начинаете чувствовать легкость и беззаботность, понимая, наконец, насколько вы устали все тащить на себе, принимая решения.
В том случае, когда муж отказывается принять ответственность или его образ начинает уходить, то Вы просто кладёте груз ответственности к его ногам.»

Эту медитацию следует делать не менее 21 дня подряд, а лучше до достижения окончательного результата. Лучше начать во 2 лунный день.

Счастливых всем семейных отношений!
И если Вам нравятся мои статьи – подписывайтесь на мой блог!


Комментариев нет:

Отправить комментарий