пятница, 12 августа 2016 г.

Быть "Здесь и сейчас"

В одной из книг нашла интересное упражнение для расширения  пространства души  и ощущения быть «здесь и сейчас». Нужно сосредоточить свое внимание на линии горизонта и прочувствовать настоящий момент.
Сижу на берегу моря. Песок уже остыл от палящего солнца, которое спряталось за горой. Морские волны шумно разбиваются о камни, громко кричат чайки, а я вглядываюсь в горизонт – туда, где небо сливается с морем.  Сначала сложно удерживать внимание на этой полоске, глаза то и дело слезятся и приходится их отводить.  Наконец привыкла к насыщенной полоске горизонта и удалось успокоить «обезьяний ум». В такие моменты главное – не думать, не размышлять, а сконцентрироваться на ощущениях и постараться прочувствовать пространство своего тела… Постепенно начинаю растворяться в ощущениях, тело начинает будто растворяться в воздухе, уходит ощущение его контуров и кажется, что оно расширяется и становится большим и начинает вмещать в себя и шумные волны, и полупустой пляж и даже чаек… Прислушиваюсь к моменту, который уникален и больше никогда не повторится. Оглядываюсь вокруг и будто смотрю внутренним взором и ощущаю энергии этого места, переплетающиеся в причудливые узоры с энергиями людей, которые находятся на этом пляже…


Вот пришла уже немолодая пара с мальчиком лет 5… У него глубокие умные глаза и он почти прозрачный. Ощущаю, что он болен раком и недавно пережил химиотерапию. Вздрогнула от того, что увидела, что ему осталось совсем недолго. И удивилась, что ни у малыша, ни у его родителей внутри нет горя. Они с ним купаются, бегают по пляжу, смеются так, как часто не умеют радоваться родители здоровых детей. У них нет ни тени раздражения, ни печати горя, а некое спокойствие и доверие Богу… Малыш, пробегая мимо меня, остановился и посмотрел мне в глаза и я прочла в его взгляде: я знаю и все, что мне нужно – это любовь. И побежал дальше, весело хохоча. Хотя это громко сказано: побежал… Побежал так, как бегают ослабленные дети и все время казалось, что он вот-вот упадет от слабости. Я сначала удивилась своим ощущениям… Неужели люди в такой ситуации могут быть спокойны и даже могут радоваться? Может мне сейчас просто видится все в положительном свете…
 И я оглянулась вокруг… На других… Вон девушка курит на лежаке… Вижу как при каждой затяжке ее легкие сжимаются и морщатся. Им противно. Девушка недовольна. Вокруг нее пространство неудовольствия и обиды на мир. Неудивительно, что она сама… Я прямо ощущаю ее одиночество. Вон грузный мужчина, устало перебирая ногами, заходит в воду. Останавливается каждые пару шагов передохнуть и морщится от обдающих его прохладных брызг моря… Бегло взглянув на пришедшую с ним женщину, я понимаю его усталость…  Энергия жены нависла над ним и давит его со всех сторон. Чувствуется, что женщина его не уважает и не ценит, а как и каждому мужчине, ему необходимо признание. Поэтому ему тяжело дышать. Вон стайка  шумных молодых людей с пивом в руках. У них свое понятие об удовольствии. Еще много энергии, но ауры достаточно загрязнены. Но их не заботит мир вокруг…
И я опять возвращаюсь своим вниманием к семейной паре с больным ребенком… Они как какое-то светлое пятно на этом пляже. И мне даже кажется, что я увидела свет, исходящий от них. Они были единственным сгустком положительной энергии в этом месте и давали этому месту свет… Все остальные присутствующие ничего и никого не могли осветить… Разве что потребить то, что витало вокруг…
Чувствую, начинаю терять концентрацию и возвращаюсь в свое привычное состояние. И снова вижу мир в обычном человеческом режиме… Собираюсь домой и размышляю над тем, что на самом деле счастье оно или есть или его нет. И жизненные обстоятельства никоим образом не делают нас счастливыми или несчастными. Счастливыми или несчастными нас делает только наше отношение к этим обстоятельствам. И как все таки важно выбирать счастье и радость каждый день, каждый час, каждую минуту и секунду своей жизни. Быть здесь и сейчас и радоваться уже хотя бы тому простому факту, что мы еще живы!
Будьте счастливы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий