пятница, 13 января 2017 г.

Взгляд на семейную жизнь. Таксист

На днях меня подвозил таксист. Я обращалась к нему  на ломанном болгарском, он мне в ответ - на ломанном русском. Здесь в Болгарии, если вы не в курортной зоне, и обращаетесь к болгару на русском языке, он будет делать вид, что «твоя – моя- не понимай» и будет разговаривать с вами исключительно на болгарском. И совершенно другое дело, когда вы обращаетесь к болгару на болгарском, они тут же отвечают вам на русском. До сих пор не могу понять, как они так отчетливо угадывают, что я не из Европы, а обязательно знаю русский язык. Впрочем, речь не об этом…
Этот симпатичный пожилой водитель начал мне строить глазки и приглашать на свидание, а на мое: «Я люблю своего мужа и меня никто кроме мужа не интересует» вдруг на полном серьезе начал учить меня семейной жизни, то ли на правах того, что он старше и у него больше жизненный опыт, то ли потому, что его браку уже 37 лет…  Было очень забавно его слушать и даже интересно узнать еще одну точку зрения человека, который прожил в браке с одной женщиной столь длительный срок. Он усиленно меня пытался убедить, что обязательно нужно изменять, но так, чтоб супруга не узнала, ибо измены – это отдушина от скучной семейной жизни. Он утверждал:

- Тебе обязательно нужно начать изменять пока ты еще хорошо выглядишь, чтобы потом было что вспомнить. Ты просто слишком мало прожила в браке, чтобы понять, что обязательно нужно периодически иметь секс на стороне. Я так постоянно делаю и это не дает впасть мне в депрессию. Можешь себе представить – 37 лет в браке! Да я уже даже смотреть не могу на свою жену, так она мне надоела! Вот ты вспомнишь мои слова, когда поживешь в браке с мое и начнешь ненавидеть своего мужа и будешь очень сожалеть, что не позволяла себе развлекаться, когда была молода!
В этом месте я мысленно посострадала его жене и ему в том числе, лишь ответив:
- Вот когда я проживу столько в браке, как вы, тогда и посмотрим, что я буду думать, а пока я не допускаю даже мысли об измене, ибо мне это не интересно.
Я не вступала с ним в спор и не пыталась доказывать, что он не прав и может быть по-другому, что я знаю примеры, где люди прожили в браке почти пол века и смогли пронести свою любовь через все эти годы. И не потому, что было бесполезно что-либо доказывать, так как он был уверен, что он спец в семейной жизни и знает истину, как надо жить. А потому что я уже давно научилась не лезть со своим уставом в чужой огород без надобности, особенно если меня не просят.
Просто я вдруг подумала, что на самом деле это крайне грустно, когда человек, прожив долгую жизнь в браке, вынес из него только две вещи – «обязательно нужно изменять» и «глаза б мои ее не видели». Человек прилагал свои романтические усилия где угодно и с кем угодно, но не в своей семье. Он мне здорово пел о моей красоте. Было видно, что умеет говорить комплименты. Но вряд ли его жена за последние годы услышала хоть один комплимент от него, получила хоть один цветок без повода. И на самом деле вокруг просто колоссальное количество семей, в которых вместо любви поселилась ненависть, но люди все равно продолжают жить вместе по разным причинам – дети, имущество, привычка и так далее. Я ни в коей мере никого не сужу. Каждый сам делает свой выбор, забывая о том, что любовь к супругу не зависит от супруга, а зависит только от самого человека. Либо человек взращивает в себе любовь к супругу, ищет положительные моменты и закрывает глаза на досадные мелочи, либо рассматривает все недостатки супруга под увеличительным стеклом, тыкая в них непристанно.
Взращивать или убивать любовь – это всего лишь выбор. Решение самого человека. Но для того, чтобы взрастить или убить любовь нужно проделать один и тот же объем работы. Для меня до сих пор загадка – почему люди вместо того, чтобы из зерна взращивать красивое плодоносящее дерево, затаптывают это зерно в грязь, не заботятся о нем , а потом сидят и плачут от того, что ничего не выросло, кроме сорняков. Но опять же работа по деланию себя счастливым или несчастным требует одинаковых энергетических и временных затрат. И если выбор человека – быть несчастным, то никто его счастливым не сделает.
Мое мнение об измене таково, что не столь страшна сама однократная измена, сколь страшна та ложь, которая сопутствует измене. Человеку приходится окутывать все это ложью, выдумывая несуществующие переговоры или дополнительную работу. Он отнимает время у своих детей и жены, которое тратит на другую женщину, отнимает также финансы, которые необходимо тратить на любовницу. Там, где ложь и измена не может быть любви и счастья. Женщина всегда будет подсознательно чувствовать, что у мужа кто-то есть и будет «пилить» его по поводу и без, чтобы сделать ему также больно, как и он ей. Измена – это путь в никуда, в то место, где уже ничего построить нельзя. Но опять же человек выбирает сам, куда ему катится. Либо развиваться и расти, либо падать в трясину.
Мне многие женщины говорят, но кто меня научил семейной жизни, как мне правильно любить мужа и что мне делать со своей семейной жизнью, как взращивать любовь в отношениях. И с одной стороны они правы. Да, нас никто не учил. Но с другой стороны, если оглянуться вокруг, то книг по семейным отношениям огромное количество, и также в интернете полно различных предложений на различные темы отношений… В наше время «меня не учили» - уже не оправдание. В наше время просто бери и учись! Материалов, методик и учителей полно.
Более 8 лет я строю свою семейную жизнь, взращиваю свою любовь к мужу, используя разные методики, чему обучаю и других женщин. Откровенно говоря, я преуспела в своей жизни как Женщина и Жена и благодарна Богу за те возможности учиться самой и учить других, которые я имею.
И могу сказать однозначно, что возможности даются каждому, просто нужно иметь желание их увидеть и воспользоваться. Инструментов в наше время предостаточно, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону, нужно просто взять эти инструменты и начать работать.
Как сказал нам один из учителей: « Я не дам вам рыбу, но я научу вас ее ловить.»
И он прав, пока один человек сидит на берегу и обижается, что его никто не накормит, другой идет к рыбакам в подмастерье и учится ловить рыбу. Поэтому один часто ложится спать голодный и злой, а у другого каждый день свежая рыба на столе, а третий ловит столько рыбы, что еще и на рынок есть что отнести и нищих накормить.
Каждый строит свою жизнь сам и делает свои отношения и семью такой, какой он – сам.
Любите и будьте любимы и берегите свою любовь!

С любовью – Зоя Л.

Комментариев нет:

Отправить комментарий