пятница, 7 апреля 2017 г.

Мой опыт медитации...

Пробую две новые для меня буддийские медитации.
 Одна из них на ясность ума.  Мысленно следую указаниям, настраиваюсь и представляю ясное, чистое бездонное небо, которое олицетворяет ясность ума.  Сразу не удается совсем избавиться от мыслей и небо начинают затягивать облака. Чем больше мыслей, тем гуще облака.  Мысли рассеиваются и рассеиваются и облака. И так в несколько этапов. Наконец удается слиться с небом, впустить его внутрь и появляется чувство бескрайнего счастья и радости.
Перехожу к следующему этапу – медитации покоя. Так как ум заметно стал чище, то быстро удается представить и бескрайний океан покоя и увидеть, как мысли покидают тело вместе с ручейком воды…

Чувствую как мое сознание сначала опускается в сердечный центр, а потом перемещается в живот и я как будто смотрю на мир из живота и все мыслительные процессы проходят в животе в виде образов… Очень похоже на практику соединения «три ума в одном», когда усилием воли опускаешь свое сознание в живот. Не всегда получается легко и быстро. В этом же случае мой ум сам стек вниз легко и без каких-либо усилий с моей стороны.
В конце медитации желаю всем существам счастья. Эти слова растекаются из моего живота в окружающее пространство. По окончании чувствую пустоту, отсутствие желания думать и говорить.
Стиральная машинка достирала. Иду вешать белье… вы когда-нибудь просто вешали белье?! Когда каждая вещь, каждая прищепка , каждое движение ощущается в полной мере и при этом мыслей в голове нет. Есть просто делание, просто процесс и его осознание и ничего больше?!
Муж что-то меня спрашивает. Я отвечаю односложно, так как вообще не хочется произносить лишних слов. Он удивленно поднимает бровь, так как не привык к моим ответам из одного слова. Спрашивает все ли в порядке…
Очень удивительное погружение внутрь. Как будто на мир смотрю изнутри. И окружающее пространство кажется гораздо четче. Мне нравится это состояние. Думаю, я продолжу медитировать в таком ключе, так как результатом вполне довольна.
Очередная медитация «Внутренняя улыбка», которую я делаю уже много лет почти ежедневно и именно она меня спасла тогда от ВСД. В какой-то момент начинаю ощущать, что мой ум – это большая свалка мыслей и мыслеобразов, которые живут своей жизнью и проплывают перед моим мысленным взором несвязной цепочкой – магазин обуви, рецепт жареной курицы, речь учительницы на родительском собрании, свадьба подруги….  Подумалось, что наш мозг хранит столько уже ненужной и бесполезной информации, он просто забит и засорен настолько, что чему-то новому там уже нет места. И это при том, что я уже неоднократно очищала свой мозг от бесполезных переживаний и воспоминаний, но им до сих пор нет конца и края. Одним словом, есть над чем работать.
Иногда вижу фотографии с индийцами, которые сидят посреди улицы в толпе людей и медитируют. Не могу понять, как это возможно, а если возможно, то сколько лет нужно для этого тренироваться. Меня до сих пор отвлекают внешние шумы и я до сих пор иногда затыкаю уши бирушами. Да. Бывают случаи когда могу отключиться в медитации посреди шумного аэропорта или в салоне самолета, но чаще в таких места выбираю упражнения и практики, которые не требуют максимальной концентрации сознания и внутреннего углубления.
С одной стороны – медитация – это легко, а с другой стороны мне понадобились годы, чтобы научиться отключать внутреннего «болтуна» и даже спустя много лет практики бывают дни, когда не удается сделать это окончательно или быстро или надолго.
 Выход один, чтобы достичь мастерства в чем-либо, нужно постоянно практиковаться… каждый день.
В одной из лекций Далай Лама сказал, что если вы выбрали какое-то учение и хотите в нем совершенствоваться, то нужно ему следовать постоянно и ежедневно, несмотря ни на что. Ежедневная практика и самодисциплина – единственная возможность преуспеть в духовном развитии.
С любовью – Зоя Ларичева


Комментариев нет:

Отправить комментарий