воскресенье, 7 мая 2017 г.

Кто я? Размышления.

Я нахожусь в постоянном поиске ответа на вопрос: «Кто я?» Если исходить из человеческой логики, то ответ очевиден: я – человек, женщина, для кого-то жена, дочь, мать, сестра… Но все это лишь социальные роли. Мы часто ищем ответ вовне на такие серьезные вопросы и я также искала его вовне. Еще одна книга, очередная медитация, еще один семинар или новая практика, бесконечные вопросы мастерам, ответы которых я часто просто не могла понять или даже если мне казалось, что я понимала, то скорее всего мне это только казалось. Я научилась говорить не «я поняла, что Вы имеете ввиду», а «мне кажется, что я понимаю, о чем Вы говорите».  Я прислушивалась к окружающему миру, пыталась обратить свой взор к Богу в молитве… И мне казалось, что вот еще немного и я пойму: кто я… Но даже в моменты, когда мне казалось, что я нашла ответ, я не чувствовала удовлетворения от этого ответа. 

Я не хочу сказать, что не нужно искать, но часто мы ищем не там, где следовало бы… Так как единственное место, куда следовало бы обратиться с этим вопросом – к себе самой… На днях я вдруг поняла, что не там искала, что нужно искать не вовне, а обратиться внутрь себя… И мне пришел ответ, что я –душа… Нет, это для меня не новость, я слышала это много раз у разных учителей, что человек – это прежде всего душа, но мне было не понятно – как это быть душой. А на днях я вдруг четко ощутила, что Я – ДУША! И я испытала удовлетворение от этой мысли.  Это сложно объяснить словами. Не зря говорят, что пока не почувствуешь, то не поймешь. Человек должен это сам пережить, прочувствовать – что значит ощущать себя душой. И у каждого в этом направлении свой путь.
Помнится, несколько лет назад на одном из семинаров во время упражнений мастер постоянно акцентировал внимание на том, что нужно ладони опереть на плечи, стопы опереть на живот…. Я тогда думала: «Ну, Боже мой, что он такое говорит, ну как можно стопы опереть на живот…»  Я даже подошла к Мастеру с вопросом: «А это как – стопы опереть на живот, а ладони на плечи?» На что он улыбнулся и ответил, что это надо почувствовать, вот занимайся и со временем поймешь. Я даже тогда пережила некое разочарование, мол, что же это за мастер, который не может мне на словах объяснить то, чему он учит. У большинства людей в такие моменты возникает мысль, что все это какая-то ерунда и скорее всего и с мастером и с его системой что-то не то, пойду-ка я отсюда. Но я не из этого большинства. Я – упертая. Я решила, что не брошу эту систему до тех пор, пока не докопаюсь до истины – что же тут происходит и чему тут реально учат… Постепенно по мере изучения я многое стала понимать, видеть то, что не видела раньше… И вот час Х настал… В один из недавних дней, я как обычно занималась тайцзицюань и вдруг ощутила, как мои стопы оперлись на живот, а ладони уперлись в плечи… Это такое четкое ощущение опоры, что на словах не объяснить, как это. Это нужно только самому почувствовать. Как бы я не пыталась описать переживаемые телесные ощущения, человек, который этого не чувствует – не поймет. Мне потребовалось больше трех лет ежедневных занятий, чтобы наконец-то услышать свое тело на этом уровне. И отсюда вытекает вывод, что зачастую люди не достигают результата в своей практике, потому что не упорны в том, чтобы реально разобраться что к чему и не упорны в своей регулярной практике.
В одном древнем даосском трактате очень много лет назад я прочитала следующее выражение: «Кому надо, тот поймет. Кто понял, тому и надо». И так как я ничего не понимала из того, что там было написано, я тогда подумала: «Ишь, какие хитрые даосы, написали трактат так, чтоб никто ничего не понял и умничают, что кому надо, тот поймет.» Естественно, что тогда трактат я не дочитала и забросила его на полку. А потом спустя много лет снова его нашла случайно на книжных полках во время переезда и начала снова читать и вдруг я увидела, что многие вещи, о которых они пишут, вдруг стали мне понятны и мне открылся также истинный смысл и мудрость фразы: «Кому надо – то поймет. Кто понял – тому и надо.» Просто нужно много работать над собой и своим мышлением, чтобы дорасти до понимания каких-то вещей. Конечно, я осознаю, что я очень мало понимаю в мудростях, которые создавались веками и поколениями и мне придется учиться еще очень много жизней, чтобы понять то, что я должна понять и усвоить.
Жизнь – это удивительное приключение. И имеет смысл прожить ее осмысленно и выучить максимально все, что мы должны выучить в этой жизни.

С любовью – Зоя Ларичева

Комментариев нет:

Отправить комментарий