суббота, 24 марта 2018 г.

Жизнь как она есть. О поучителях...


Попробуйте представить себе такую ситуацию:
Привозят пациента в хирургию с острым аппендицитом или даже уже перитонитом... Хирург, оценив ситуацию, тут же дает распоряжение готовить операционную и пациента к операции и срочному удалению аппендикса. И тут такой пациент, корчась от боли, говорит:
- Не надо никакой операции! Обойдусь без нее! Все вы врете, что мне нужна операция! Знаю я вас, диплом небось купили, а сами ничего не знаете! Несите меня в скорую и везите обратно домой!
А хирург такой, раз и соглашается:
- Ну ладно. Не хотите как хотите. Вам виднее! Везите его назад домой!

Или пациент такой говорит:
- Я лучше знаю, как нужно делать операцию, поэтому вы оперируйте, а я буду руководить, как и что делать.
- Вы врач по образованию?
- Нет, но я прочел медицинский справочник и теперь знаю лучше вас, как и что делать.
И такой лежит этот пациент на операционном столе и орет на хирурга:
- Ты как режешь, как режешь?! Не так надо! Ты все неправильно делаешь! Возьми другие щипцы – вон те, с красненькой ручкой!
Я думаю, что и в первом и во втором случае исход жизненного сценария пациента очевиден – смертельный исход! Другой исход возможен только если каждый будет делать свою работу – хирург оперировать , а пациент будет делать то, что говорит ему врач.
Конечно, в реальной жизни человеку с острым аппендицитом вряд ли придет в голову учить хирурга, что ему делать, но как часто в реальной жизни люди с гордым видом изображают из себя специалиста в той или иной сфере только потому, что в лучшем случае они когда-то прочитали статью или книжку по данной теме, а в худшем услышали информацию от соседки или в ток-шоу. И эти люди уже бьют себя кулаками в грудь и во всю провозглашают: не учи меня жизни, я знаю лучше, как надо и тебя сейчас тоже быстренько научу. И ничего, что их жизнь – не эталон успеха, а напротив – вызывает только недоумение, как можно было довести свою жизнь до такого. Но их гордыня диктует свои правила: я знаю лучше, что всем делать, а если все получается плохо, то это не мой совет плохой, а это вы все неправильно все сделали… Еще вариант: все вокруг виноваты – правительство, родственники, учителя, погода в конце концов…
Часто фразы таких людей начинаются с оборота: вот если бы…
Мое мнение, что каждый должен заниматься своим делом: врач лечить, учитель учить, руководитель руководить … Каждый должен делать то, в чем он является специалистом. А чтобы стать специалистом в любом деле – одной прочитанной книжки или статьи в Интернете, ой, как недостаточно! Нужно не только тщательно осваивать теорию годами, но потом еще годами нарабатывать практический опыт! И может быть лет через 10 человек реально станет специалистом высокого класса в данной сфере. Хотя тоже не факт.  Порой нужно и 20, и даже 30 лет, чтобы стать высоко классным специалистом в какой-либо сфере!
Не нравится, как врачи лечат? Идите отучитесь в институте 6 лет, а потом отработайте по больницам лет 5, 10, 15…  И тогда поймете, что все не так просто, что будут те, кто будет недоволен, тем какой вы врач, опять же исходя из одной прочитанной книги или статьи.
Не устраивает как учат учителя? Ну так опять же туда же…  институт лет 5 и еще годы работы в школах и по началу далеко не в самых лучших…
Легко рассуждать о предмете, в котором сам ничего не понимаешь, и нет необходимости никому ничего доказывать, если ты в этом спец. Просто каждый должен делать свою работу, а не учить других, как им делать их работу! Или делай сам, или не мешай тогда другим работать!

Если Вам понравился мой пост, подписывайтесь на мой блог, чтобы первым быть в курсе последних новостей!

 Автор – Зоя Ларичева

Комментариев нет:

Отправить комментарий