четверг, 24 марта 2016 г.

Помощь другим. Послевкусие. Истории из жизни



Я думаю, что каждому человеку доводилось если не совершать добрые дела, то как минимум предлагать свою помощь. Конечно, обычно принято за помощь благодарить, но бывают и другие ситуации. Например, как в нижеизложенных историях.
История из жизни № 1:


В студенческие годы была у нас в группе девчонка откуда-то из периферии. Вечно несчастное выражение лица, глаза побитой собаки и неизменной пластинкой: «Встала с утра, чай без сахара попила, хлебушком черным закусила потому, что нечего было есть, а на обед ничего кроме заварки нет, ой, бедная – я, несчастная.»  И некоторые одногруппницы, которые жили рядом с институтом приглашали ее к себе на обед. Жалко же все таки. Сначала водили ее к себе обедать, а потом вдруг переставали с ней общаться. Не миновала и меня сея чаша. Я тогда снимала комнату у старичков рядом с храмом знаний и в очередной раз, когда я шла домой, она подошла  ко мне и завела свою пластинку о том, какая она голодная, а у нее в общаге вообще нечего поесть. Ну, конечно, мне стало ее жаль и я позвала ее с собой на обед.  После совместного обеда она меня долго и пафосно благодарила, а на следующий день перед обедом подошла и так непосредственно спросила:
- А что у тебя сегодня на обед?
- Ты голодна? Ну хорошо, идем, пообедаем вместе.
На следующий день она опять подошла ко мне:
- Ну что, идем к тебе на обед?
Дошло до того, что она просто без всяких вопросов подходила ко мне и просто вместе шла ко мне на квартиру и садилась за мой стол, а уходя даже не благодарила.
В какой-то момент я не выдержала и сказала, что старичкам не нравятся ежедневные гости и они против, чтоб она каждый день ко мне ходила. Она пырхнула и отвернулась и даже перестала со мной здороваться. Больше мы не общались, а вскоре ее отчислили из института за неуплату.
История из жизни №2:
Был у нас с мужем семейный бизнес. Сначала было тяжело, а потом мы немного раскрутились и даже начали благотворительностью заниматься – помогали детскому дому и красному кресту. История с красным крестом сначала начиналась достаточно пристойно. Ходила к нам иногда сухонькая старушка – представитель местного креста сначала раз в пару месяцев. То оплатить путевку ребенку-инвалиду, то гостинцев для инвалидов на праздники. В целом я не отказывала  даже когда она зачастила каждый месяц. Но в какой-то момент у нас в бизнесе случились большие неприятности и нам было уже не до помощи другим. В очередной раз когда эта старушка пришла, я объяснила ей ситуацию и сказала, что сейчас мы не можем никому помогать, так как нет средств долги погасить, а не то, что благотворительностью заниматься, но я пообещала ей позвонить сразу же, как только дела наладятся и я снова смогу чем-то помочь их красному кресту. Старушка ушла, но через пару недель вернулась и начала у нас просить  в очередной раз сладости для инвалидов. Я сказала, что сейчас не могу ничем помочь. И тут она начала махать руками и кричать, что мы – жлобы, зажрались и жалеем несчастным инвалидам конфет. Еле удалось ее выпроводить из офиса. Но через пару недель она опять появилась и начала требовать, чтобы мы оплатили путевку ребенку-инвалиду, как и в прошлом году. На мой ответ, что у меня нет на это средств сейчас, она снова начала кричать, что мы просто обязаны оплатить, что мы – плохие люди, зажравшиеся богачи и в том же духе. Выпровадив ее из своего кабинета, я попросила офис-менеджера больше не пускать ее ко мне. Через пару недель слышу крики в офисной, выхожу , а это моя офис-менеджер не пускает эту старушку ко мне в кабинет, а старушка бьет ее авоськой по голове и толкает, и орет, что зашибет ее, если та ее не пустит. Сказать, что я была в шоке – это ничего не сказать. Старушка увидев меня, сразу начала кричать, что если мы и в этот раз не дадим инвалидам конфет, то она натравит на нас и налоговую, и пожарников и все инстанции, которые только существуют в городе. Когда своими силами успокоить старушку не удалось, я сказала, чтоб офис-менеджер звонила в милицию, тогда та сказала, что, мол, не надо милицию, она и сама уйдет, но обязательно еще вернется! И удалилась, хлопнув дверью.
Пришлось, конечно, обратиться в головной офис Красного Креста и больше к нам эта старушка не ходила.
 Вот как бывает порой. Когда ты оказываешь человеку услугу или делаешь доброе дело, сначала он тебя благодарит, потом твое доброе дело принимает как должное, а после начинает требовать от тебя это доброе дело, как будто ты ему обязан что-то или должен по гроб жизни. Бывали ли в вашей жизни подобное?
Нет, я не жду благодарности за свою помощь, но также не хочу, чтобы меня принуждали делать добрые дела или хуже того шантажировали. Поэтому я уже давно не лезу со своим уставом в чужой огород и помогаю, если только об этом меня просят. А если я хочу помочь без личного обращения ко мне, то делаю это анонимно.
А как поступаете Вы?
Если вам понравился мой пост, то подписывайтесь на мой блог. Спасибо.

1 комментарий:

  1. Зоя, я согласна полностью) В моей жизни такое бывает. Сначала просто обращаются. Я от души помогаю. В ответ хвалят, благодарят и оплачивают сто рублей. Мне приятен сам факт, что я помогла и конечно я очень довольна. Потом продолжают обращаться и уже говорят что денег нет пока, но потом будут и рассчитаются. Я опять рада что помогла и считаю , что это главное)) Далее уже обращения имеют более требовательный тон. Чтоб я быстро сделала что-то , там как будто пожар. И я всегда рада помочь. И сейчас поняла, что это не верно. Это происходит со мной, чтоб научить меня балансу, гармонии. Теперь есть над чем подумать) Спасибо тебе )))

    ОтветитьУдалить