вторник, 21 февраля 2017 г.

Для тех, кто любит помогать, когда не просят...

Мне кажется, у каждого в жизни бывают ситуации, когда мы искренне хотим человеку помочь и вдруг в ответ вместо благодарности натыкаемся на агрессию или выражение недовольства нашими действиями. И такая реакция в основном связана с ситуациями, когда нас никто не просил о помощи, а мы решили, что человеку нужно помочь… Фактически мы лезем со своими советами в чужую жизнь, не спросив разрешения у человека. А человеку кажется, что мы бессовестно вторгаемся на его территорию, когда он и сам может справиться или если и ожидает помощи, то либо не от нас, либо помощь другого рода, либо просто не хочет быть никому ничего должен. И в итоге, желая просто помочь, мы попадаем в неудобное положение, когда в лучшем случае нашу помощь просто не принимают, а в худшем случае еще и нахамят.

Например, моя знакомая Света любит всем помогать. Света раздает советы направо и налево – как правильно воспитывать непутевых детей, как обращаться с мужем, чтоб он не изменял, как общаться со свекровью, чтоб она пореже в гости заходила… И ничего, что у Светы ни детей, ни семьи, но она все равно эксперт в семейных вопросах.  И когда очередная подруга от нее сбегает и перестает отвечать на звонки, Света причитает: «Неблагодарная, я хотела ей помочь, а она…» Признаюсь, что я вздохнула с облегчением, когда на мой отказ выслушивать ее советы ежедневно по телефону, она на меня обиделась и перестала мне звонить.
 Бывает и я все реже, но все равно поддаюсь искушению «начать помогать, когда меня не просят». Несмотря на то, что я прекрасно знаю и стараюсь избегать лезть со своим уставом в чужой огород, но нет-нет и забудусь и снова наступлю на те же грабли… На днях вдруг снова получила граблями в лоб. И спасибо барышне, которая резко меня одернула: «Я Вас не просила и кто Вам давал право…». И ведь действительно кто мне давал право, когда меня не просили. Пришлось извиниться и поблагодарить за урок. Слава Богу, я научилась признавать свои ошибки. В очередной раз пообещала себе, что больше никогда и надеюсь, что в этот раз точно меня хватит надолго.
Другой человек только тогда в состоянии оценить и принять помощь, когда он сам о ней попросил. Но как же быть в ситуациях, когда мы видим, что человек нуждается в помощи, но не просит о ней? В данном случае мне кажется верным решением не бросаться сразу же усиленно помогать, а спросить у человека: « Нужна ли тебе помощь? И чем конкретно я могу тебе помочь?» И только получив согласие, приниматься оказывать помощь. Но если же человек ответил отказом на предложение помочь, то нужно принять его выбор и не пытаться насильно вмешиваться в его жизнь. Ведь это его жизнь и он имеет право жить и делать так, как считает нужным.
И помните, никто никому ничего не должен. Каждый проживает свою жизнь так, как хочет. Так давайте уважать чужую территорию личной жизни.

С любовью – Зоя Ларичева



Комментариев нет:

Отправить комментарий