четверг, 1 июня 2017 г.

Нарисованная жизнь

Моя знакомая Валя говорит, что я живу в искусственном мире, который придумала себе сама, нацепив добровольно «розовые» очки, что настоящая жизнь совершенно иная, а не такая, как я пытаюсь ее описать.
Она говорит:
- Вот ты говоришь, что люди по сути своей хорошие, но если б они реально были бы хорошие, то не было бы войн, воровства, подлости. На самом деле все это происходит потому, что люди по сути своей плохие и злые и только и ждут, как кого-то обмануть или урвать что-то для себя. Все думают только о себе и своей выгоде.
В процессе разговора мы идем вдоль остановки маршруток и тут на меня налетает бегущий мальчишка и на ходу бросив, извините, вскакивает в уходящую маршрутку.  А Валя продолжает свои размышления:
- Вот видишь, этот пацан так мчится на маршрутку, что не видит перед собой других людей. И разве он не больно тебе наступил на ногу?
- Больно.

- А еще он вымазал твою обувь и брюки. Это говорит о том, что он думал только о себе, когда хотел успеть на эту маршрутку и готов толкать и наступать на ноги другим людям, ради своей цели… А жизнь состоит из мелочей. И вот из таких потом вырастают непорядочные люди, которые будут идти по головам ради своей цели…  Таких надо ставить на место и вразумлять сразу же, а ты ничего не сделала…
Мне уже стало смешно, но я спрашиваю:
- А что я по-твоему должна была сделать?
- Ты должна была высказать ему все, что ты о нем думаешь.
- А если я ничего о нем не думаю? Я даже его не знаю. Да и он извинился…
- Вот… Ты даже о нем не думаешь! Не может быть, чтобы тебя не рассердил его поступок! Ну признайся, ты же расстроена из-за ушибленной ноги и грязных брюк…
- Ты знаешь, я вообще не обратила на это маленькое мгновение внимание. Он спешил. Бывает. Со мной ничего страшного не произошло. Нога не болит, брюки постираются…
- Вот… А если б он тебе ногу сломал…
Мне становится совершено весело:
- Ну не сломал же… Зачем рассуждать на тему «если бы», когда это не произошло? Нужно решать вопросы по мере поступления. А потом гнев и обида плохо влияют на здоровье. И тому парню ни жарко, ни холодно от моей обиды, он уже и думать обо мне забыл, так зачем я буду думать о нем? К тому же он не сделал ничего плохого, а просто нечаянно в спешке меня толкнул.
Валя раздраженно мне аппелирует:
- Ну ты неисправимая оптимистка. Нельзя быть такой наивной в нашей жизни, иначе другие тебя сожрут или раздавят…
И действительно, глядя на Валину жизнь, просто поражаешься, как человек умудряется привлечь в свою жизнь столько проблем и людей, которые совершают по отношению к ней некрасивые поступки. При этом Валя и сама не эталон идеальности. Для нее обычное дело занять денег и забыть отдать, перемыть косточки всем знакомым да так, что ни о ком ничего хорошего сказать у нее не получается. Она считает, что ее никто не любит и она не нужна ни сыну, ни собственному мужу. Наверное, поэтому она демонстрирует им, что она и без них сама все может… И  она где-то права насчет придуманности мира. Потому что каждый живет в том мире, который придумал себе сам. Жизнь всегда нам отвечает взаимностью.  Она такая, как мы о ней думаем. Наши представления о жизни рождают ее условия.
В связи с этим мне нравится рассказывать одну историю:
Однажды на остановке стояли три товарища. Мимо них проходил  какой-то человек, спотыкнулся о камень и вслух произнес: «Вот дурак!» Один из товарищей вообще не обратил внимание на этого человека. Второй подумал: «Кого он имел ввиду? Себя или меня? Ну Бог с ним. Сам дурак!» и забыв об этом человеке, продолжил беседу с товарищами. А третий не мог успокоиться: «Кого он обозвал дураком?! Ну конечно меня. Я сразу понял по его глазам, что я ему не понравился! Нужно было его тоже обозвать! А еще лучше догнать и набить ему морду, чтоб неповадно было обзываться!» И чем больше он об этом думал, тем больше разрастался его гнев по отношению к тому человеку, он просто не мог выкинуть его из головы и придумывал все новые способы, что нужно было тогда сделать и как отомстить… А через несколько дней у него начались боли в правом боку. Врач поставил диагноз: застой желчи в желчном пузыре. Конечно, третий товарищ не связал свои эмоции в той ситуации со своими проблемами с желчным пузырем, а напрасно… Потому что наш гнев и обида в первую очередь причиняют вред только нам. Лишают нас покоя, а то и сна, и здоровья. Так стоит ли обращать внимание на какие-то нелепые мгновения, которые часто даже не имеют к нам отношения?! Я больше, чем уверена, что тот посторонний человек даже не обратил тогда внимания на стоящих людей на остановке, что его «вот дурак» относилось к нему самому, так как он по собственному  недосмотру спотыкнулся о камень.
Мы слишком часто переносим на себя то, что не имеет к нам отношения, а если и имеет, то не стоит выеденного яйца, чтобы об этом думать. Лучше подумать о каких-то более приятных вещах.
Да, мне нравится думать о жизни позитивно и рисовать ее яркими красками. И каждый может попробовать рисовать не только серой краской, а взять цвета поярче.
Когда я смотрю на ситуацию и пытаюсь оценить, какую реакцию я должна выдать на происходящее, я неизменно задаю себе вопросы: «Эта ситуация угрожает моей жизни или здоровью? Будут ли какие-то последствия, если я не отреагирую на эту ситуацию? Изменится ли что-то в лучшую сторону, если я отреагирую?» И если мой ответ «нет», то просто выкидываю эту ситуацию из своей головы, полагая, что бессмысленно тратить свое время и энергию на то, что никак глобально не влияет на мою жизнь.
Возможно мой опыт поможет и Вам. Попробуйте!
И всем красивой красочной жизни!

С Любовью – Зоя Ларичева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий