понедельник, 6 апреля 2015 г.

"Мы всегда найдем десять причин, чтобы не делать, но нужно найти хотя бы одну причину, чтобы делать..." (Основы даосской алхимии)


Уже несколько лет я занимаюсь даосскими практиками.  Впервые про них я прочитала в книгах Ларисы Ренар и с тех пор некоторые из них стали неотъемлемой частью моей ежедневной жизни. Даосские практики помогают мне восстанавливать здоровье, налаживать душевное равновесие, смотреть на мир с позиции радости и любви..
И так как я - человек-практик, то я всегда мало вдавалась в теоретические подробности даоссизма.  Возможно мне повезло немного больше, чем кому-то, так как интуитивно я ощущаю, что хорошо, а что плохо для моего организма, с детства вижу потоки энергий... Поэтому, начав практиковать, я сразу поняла, что я нашла то, что давно искала, то, что мне нужно и что мне идеально подходит... Но наступил момент, когда, по-видимому, Вселенная посчитала, что теперь мне нужно постигать не только практику, но и теорию и в мою жизнь чудесным образом начали приходить возможности посещений теоретических лекций и семинаров..  И мне кажется эта информация очень интересной, поэтому я хочу поделиться ею с вами...
Вчера мне посчастливилось попасть на лекцию Христо Сотирова (руководитель INBI Laboratory в Болгарии) "Основы даосской алхимии".
Если честно, то до данной лекции я не знала, что существуют различные направления даосизма, такие как:
1) Магический даосизм.
2) Религиозный даосизм.
3) Философский даосизм.
4) Алхимический даосизм.
Клуб INBI строит свои занятия как раз на алхимическом даосизме.

Каковы же принципы ДАОалхимии и в чем его смысл?
Существует несколько принципов алхимического даосизма:
1) Принцип циркуляции.
Человек представляется как сосуд/форма, внутри которого циркулирует, течет энергия.  Циркуляция внутри организма должна быть целостной, что предполагает некую симметрию внутри организма, когда базовая энергия может течь естественно через тело. Неправильная циркуляция приводит к серьезным нарушениям внутри организма, а в последствии и к болезням.
2) Принцип преобразования или трансформации.
Согласно этому принципу, нам следует генерировать в себе более высокие энергетические состояния, а значит преобразовывать и трансформировать энергию циркуляции. И инструмент, который преобразует энергию, не зависит от внешних обстоятельств, но зависит от нас самих.
3) Принцип физиологической зависимости.
Этот принцип имеет некоторую физиологическую основу. Когда мы чувствуем себя плохо или хорошо, обычно мы не понимаем природу этого состояния, но когда мы понимаем наше состояние, мы можем его менять. Нет состояний, которые не зависели бы от нашей физиологии и наша задача улучшить ее.
4) Принцип культивации.
Это путь усовершенствования. Культивирование требует времени, усилий и разумности. Понимание процессов регулирования - это одна из сторон культивации. Человеческое тело является несовершенной формой, на которую нужно наложить более совершенную форму, что позволит реализовать свой более мощный потенциал. Когда есть ассиметрия в теле, тогда есть ассиметрия в энергии и как следствие ассиметрия в мышлении.  Наша задача сделать наше тело симметричным.
5) Принцип срединности.
Идея - опора вверху нашего сознания. Необходимо слушать себя и меняться через действия.
6) Принцип матричности.
Мы живем в организованной среде, которая не хаотична, а имеет определенные принципы и законы. Необходимо вписать себя в некоторую матричность (организованность).
Алхимическая система предполагает не просто преобразование энергии, а ее бесконечное преобразование.
Совершенствование требует правильной работы.

Я согласна с Христо целиком в том, что мы всегда найдем десять причин, чтобы не делать, но нужно найти хотя бы одну причину, чтобы делать. В нашей жизни присутствует хаос из-за того, что мы не можем поставить правильные приоритеты. И начав что-либо, у нас нет достаточной силы, чтобы продолжать это постоянно. Мы имеем время для чего угодно, но не для себя.
Каждый день мы  следим за гигиеной тела, но мало кто из нас  вспоминает о гигиене души....  И мы всегда найдем себе оправдание, почему мы не начнем делать сегодня то, что не делали вчера и переносим на завтра то, что могли бы сделать уже сегодня. А жизнь проходит и, дойдя до ее конца, мы в итоге понимаем, что так ничего и не успели в этой жизни, так чего-то важного и не поняли. Так может стоить начать что-то делать прямо сегодня?! И вместо игр на компьютере или очередной мыльной оперы, начнем интересоваться чем-то более возвышенным и духовным?! Например, ДАО... Почему бы и нет?!... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий